?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост



Продолжаем на троих писать "диссертацию понаехавших". Я про Петербург, uazovod_71rus и m_sibiryak про Москву.
В теме про транспорт Петербурга метро конечно упоминалось, но этот вид транспорта достоин отдельного развернутого упоминания.

Метро в Петербурге, а вернее тогда еще в Ленинграде, было запущено в 1955 году, что на 20 лет позже, чем в Москве. Хотя в свое, еще царское время, именно для Петербурга велись обсуждения о строительстве здесь метрополитена на рубеже 19-20 веков. Но случилось так как случилось. В 2010 году метрополитен Санкт-Петербурга отметил свое 55-летие. К этому времени запущено 5 линий с 64 станциями. В Питере ветки метро принято называть по порядку их ввода в эксплуатацию, ну или в народе еще по цвету. Географические маркеры в названиях обычно не употребляется, в отличие от Москвы, хотя такие названия тоже имеются. Кольцевой ветки нет и это очень большая проблема, так как огромный трафик в часы пик идет через ряд пересадочных станций в центре города, создавая давку и повышенную нагрузку. Может быть когда-нибудь и построят кольцевую ветку, но явно не в ближайшее время. Вообще метро Петербурга в связи с особенностями грунта строится и развивается не так интенсивно, как например в Москве. Большинство станций, если не изменяет память расположены на глубине 60 метров и более. Сейчас в центре строится вестибюль и наклонный ход станции Адмиралтейская, так вот ее глубина заложения близка то ли к 90, то ли к 100 метрам, понятно что межстанционные перегоны расположены на таких же глубинах. Еще в метро Петербурга на части станций применена такая конструкция как "горизонтальный лифт", т.е. на станциях нет прямого доступа с платформы к путям и поезду, доступ осуществляется через проемы в стене станции, закрытыми дверями пока не приедет поезд. При остановке поезда, почти синхронно отворяются двери вагонов и станционные двери. Выглядит так.
02.

03. Люди в ожидании поезда на станции "Маяковская"

Система с одной стороны позволяет предотвратить случайные и не очень падения на пути и еще не нужно было заботиться об отделки сводов тоннелей по которым проходит поезд, с другой стороны станционные двери периодически ломаются и порой может поджидать сюрприз в виде не открывшейся двери, ну и от машинистов требуется повышенная точность для синхронизации дверей поезда и станционных, что не всегда удается с первого раза и тогда поезд может чуть поманеврировать. Впрочем большинство станций обычных не закрытых дверями.
04.

05.

Еще одной особенностью метро Петербурга является то, что оно не особо красиво. Так как оформлению уделяли повышенное внимание только при строительстве старой части первой линии и там хватает кренделей и вензелей на станциях, да и сами вестибюли на поверхности старались строить отдельно стоящими и красивыми.
06.

07.

08.

09.

10.


Большинство же станций скучны в оформлении. Правда новозапускаемые станции стараются вроде бы сделать оригинальными. Сейчас в основном достраивают станции запланированные и заложенные еще чуть ли не при Советском Союзе. В периферийных районах города метро конечно жутко не хватает. Но там где оно есть - это конечно самый востребованный и самый быстрый городской транспорт. В метро Петребурга для проезда применяются одноразовые жетоны, которые скоро будут видимо выпилены из обращения и многоразовые карточки, которые можно пополнять на разное количество поездок, что мне кажется много умнее чем одноразовые карточки московского метро, которые в большом количестве выбрасываются где попало. Стоимость разовой поездки - 25 рублей. Если брать оптом, то можно сэкономить до 4 с лишним рублей с поездки, но при этом будет действовать т.н. таймаут, т.е. после прохода карта блокируется на 10 минут, я так однажды попался, поднес карточку к считывателю и отвлекся на звонок чуть освободив проход и кто-то проскочил, а я потом 10 минут ждал, так как стоять за жетоном тоже вряд ли ускорило бы процесс. И еще при таком варианте есть ограничение по времени использования после которого неиспользованные поездки сгорают.
Ориентироваться в метро просто, тем более линий не много, а указателей и прочих информеров много.
11.

12.

13.


Еще на станциях есть карты того района города, где эта станция расположена, так что уже в метро можно сориентироваться как пройти туда куда вам нужно. В общем информационно я считаю ситуация на хорошем уровне. Кстати, чтобы получить компактную схему метро для ношения в кармане не нужно тратиться, достаточно пройтись у любого метро и вам обязательно вручат рекламку формата визитки со схемой метро - это по-моему центровой элемент привлечения у раздающих )).
Как-нибудь я проедусь и поснимаю наиболее интересные станции и вестибюли и покажу их, ну а на сегодня все.
Про метро Москвы глазами понаехавших можно почитать здесь и здесь.
А и напоследок, видео о спуске в метро Петербурга на станции Приморская, ощутите время и глубину.

Подписывайтесь, заходите в гости.

Comments

( 3 комментария — Комментировать )
uazovod_71rus
22 мар, 2011 08:26 (UTC)
Надо будет прокатитьсО через эти ваши станции с закрытыми дверями ))
(Анонимно)
26 мар, 2011 10:59 (UTC)
Радиальная - кольцевая?
Во втором абзаце дважды упоминается "радиальная" ветка. Может имеется ввиду кольцевая?
fotodi
26 мар, 2011 14:12 (UTC)
Re: Радиальная - кольцевая?
ошибся что-то в терминологии, исправлю
( 3 комментария — Комментировать )
Май 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by yoksel